Дневник олимпиады.
День 2
Сегодня прошёл первый теоретический тур заключительного этапа ВсОШ по биологии. Для школьников подготовили задачи из разных её областей — для их решения необходимы были не только профильные знания, но и общая эрудиция, логика,  творческий подход.
«Всероссийская олимпиада школьников — важнейший инструмент для выявления и поддержки талантливых и целеустремлённых школьников, которые  готовы получать новые знания, трудиться и развиваться. В будущем это позволит им участвовать в передовых проектах, связанных с экологией, медициной, генетикой, биотехнологиями, и направленных на научно-технологическое развитие страны, — отметил председатель жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии Глеб Швецов. — Цели заключительного этапа ВсОШ выходят за рамки обычного интеллектуального соревнования. Мы должны не только отобрать самых сильных и талантливых участников, но и сформировать команду, которая достойно представит нашу страну на Международной биологической олимпиаде».
Во второй половине дня у участников заключительного этапа ВсОШ по биологии было свободное время. Они делились историями пути в науку и опытом участия в олимпиадном движении.
Десятиклассник Фёдор Русин из Хабаровска видит в биологии настоящее искусство. По его мнению, каждая форма жизни на Земле обладает уникальной красотой.
«Для меня биология — это искусство. Все формы жизни на Земле обладают особым шармом, красотой и органичностью, которые я умею понимать. В прошлом году я стал победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, но приехал снова. Мне важно проверить знания нового материала, попробовать себя в решении задач, ведь каждый год олимпиада предлагает что-то интересное», ― рассказывает десятиклассник Фёдор Русин из Хабаровского края.
Мария Киктева из Сахалина поняла, чем хочет заниматься, ещё в раннем детстве, и её поддержали родители.
«Ещё в дошкольном возрасте родители покупали мне энциклопедии про динозавров, и я зачитывалась ими. Я знала о динозаврах абсолютно всё, и у меня была детская мечта — стать археологом. Родители поддерживали моё увлечение, даже дарили детские археологические наборы. В школе мне очень понравился предмет „Окружающий мир“, и с каждым годом этот интерес только рос. Биология — та сфера, где всегда есть простор для развития и новых знаний. Сейчас мне особенно интересно изучать анатомию человека, ведь все мы устроены очень сложно. Раньше я участвовала в городских олимпиадах по биологии, а заключительный этап всероссийской олимпиады школьников для меня впервые. На этом пути мне очень помогает мой педагог — Елена Сергеевна Корнева», ― рассказывает девятиклассница Мария Киктева с Сахалина.

Больше фото