Дневник олимпиады.
День 4
Главное событие четвёртого дня олимпиады — практический тур для девятиклассников. Участников ожидали сложные и нестандартные задачи в области морфологии и систематики растений, зоологии беспозвоночных, цитологии и гистологии, биоразнообразия и экологии.
Для многих девятиклассников заключительный этап — первое серьёзное испытание, проверка себя и своих знаний. После тура попросили участников поделиться впечатлениями. 
«Я очень доволен тем, как справился с заданиями по цитологии и гистологии. Всё получилось. Самым сложным оказался кабинет по морфологии растений, но, несмотря на это, было очень интересно искать ответы на все эти непростые вопросы. Я узнал много нового, и это очень важно. Хочется лучше изучить ботанику в целом. В будущем я планирую развиваться в биологии и вижу себя зоологом — эта профессия меня очень привлекает», — говорит Матвей Аплатчиков из Ханты-Мансийского автономного округа.
«Практический тур сложный, но очень интересный. Ты работаешь не с бумагой, а с настоящими живыми объектами — это именно то, за что мы любим свой предмет. Самым интересным для меня стал кабинет зоологии беспозвоночных, а самыми непростыми были занятия по ботанике. Это очень обширная область знаний, в которой, мне кажется, никогда нет предела совершенству. Но смысл олимпиады намного шире, чем просто побеждать. Главное — открывать новые горизонты для развития, находить новые грани, делать открытия. Если попадается что-то сложное на олимпиаде — это лучший стимул, чтобы вернуться домой и проработать эту тему. Это делает нас лучше, для этого и нужны олимпиады», — говорит Мария Святенко из Санкт-Петербурга.
Елена Рожкова и Даяна Тасанова из Оренбургской области не впервые в Сириусе. В марте они прошли на профильную программу Образовательного центра, где готовились к заключительному этапу.
«Программа Сириуса очень помогла мне подготовиться, особенно с точки зрения практики. На олимпиаде мне больше всего понравились кабинеты по гистологии, цитологии и морфологии растений. Хочу выразить огромную благодарность составителям за такие интересные задания», — говорит Дания.
«Я очень горжусь тем, что прошла на заключительный этап, ведь серьезно изучаю биологию не так давно. Раньше я делала больший упор на гуманитарные науки, но однажды мне предложили поехать на экологический форум. Это заинтересовало меня, но я решила, что сначала нужно получить некоторые базовые знания. Тема экологии, а затем и биологии, меня затянула. И это только начало моего пути», — говорит Елена.
Пока девятиклассники выполняли задания практического тура, остальные участники олимпиады получили возможность отдохнуть и попробовать себя в чём-то новом. Например, один из мастер-классов был посвящён рисованию на морскую тематику. На другом занятии школьников обучали искусству плетения из бисера. Все желающие смогли научиться создавать украшения своими руками, чтобы привезти из Сириуса уникальный сувенир.
Партнер олимпиады — компания «Т-банк» провела лекцию о неочевидных параллелях в биологии и информатике. Школьники узнали, как знание биологии позволяет работать в ИТ и решать сложные задачи, какими навыками нужно обладать, чтобы использовать инструменты разработки в биологии и выбрать карьерный путь на стыке этих областей.
Любители активного образа жизни посетили спортивные мастер-классы по баскетболу, бадминтону или текболу. Эта игра похожа на настольный теннис, но в ней используется изогнутый стол и мяч, напоминающий футбольный.

Больше фото